Опубликовано

Как собрать самодельный станок и производить на нем кровельную дранку

Как собрать самодельный станок и производить на нем кровельную дранку

Сначала люди покрывали крыши камышом и плоскими камнями. Но развитие цивилизации разрешило изобрести инструменты и технологии, подарившие мастерам возможность обрабатывать древесину. Поэтому перечень кровельных материалов пополнился деревянной щепой и дранкой. Чтобы уменьшить стоимость последнего из упомянутых покрытий, современные домашние умельцы предпочитают собственноручно создавать станок и производить на нем пластины толщиной 5–8 миллиметров. А ниже рассматриваются этапы выполнения этих операций.

Создание самодельного станка

Производство дранки беспрепятственно осуществляется на собственноручно собранном станке. На первом этапе сооружается станина с одним метром высоты (мастеру будет удобнее работать) и двумя метрами длины (двигающийся нож снимет максимально большое количество материала). Ее профильные трубы размером 20х40 мм соединяются посредством сварочного аппарата. При строгании деревянных пластин конструкция подвергается большим нагрузкам, поэтому сварные швы между деталями должны быть очень надежными.

Дальше с применением уголков создается перемещающийся стол, обладающий ровными очертаниями и оптимальным параметром жесткости. Этот элемент должен устойчиво покоиться на станине. Посреди него прикрепляются полосы, которые будут надежно удерживать на себе нож с заостренным лезвием. Чтобы произошло уменьшение количества бракованных заготовок, режущий элемент устанавливается под острым углом. Дальше стол монтируется на станине с обязательным применением закрытых шариковых подшипников. Если выбраны обычные подшипники, накопившаяся между обоймами и шариками стружка заклинит изделия.

Когда все готово, стол подвергается испытанию. Если он шатается и двигается с недопустимыми перерывами, мастер устраняет приведшие к появлению проблемы ошибки. Дальше на станочной поверхности закрепляются доски соответствующей длины и двадцатимиллиметровой толщины. Все существующие окалины и заусеницы удаляются с помощью круглошлифовального аппарата, а металлические детали обрабатываются совместимым лакокрасочным составом. Оси столика снабжаются шарикоподшипниками ГПЗ9, положение которых подбирается по ширине станины.

Режущее приспособление принимает параллельное относительно стола положение и фиксируется на ранее прикрепленных пластинах. Если лезвие будет размещаться не параллельно поверхности удерживающей его рамы, толщина производящейся дранки получит неодинаковые значения. У высококачественного материала они не должны превышать одного миллиметра. Когда детали станка станут единой конструкцией, обязательно проверяется величина хода удерживающего нож стола. А при возникновении необходимости прикрепляются ограничивающие элементы.

Полностью готовый станок рекомендуется включить, чтобы проверить его работоспособность. Когда функционирование устройства сопровождается вибрациями, станина усиливается любыми подручными материалами. А для уменьшения шума шатун прикрепляется к удерживающему нож столику через втулку из резины.

Производство кровельной дранки

Высококачественный материал образуется из древесины, которая должна соответствовать таким требованиям:

• Отсутствие сучьев на стволе. При выборе сырья рекомендуется предпочесть произраставшие в густом лесу деревья. На протяжении всего периода развития они тянулись к солнечному свету, благодаря чему внизу ствол лишен веток, оставляющих после своего срезания сучья.
• Оптимальная влажность. Высохшие бревна перед созданием кровельной дранки определенное количество суток вымачиваются в наполненных водой емкостях. Тогда увлажненная древесина будет значительно легче подвергаться обработке.
• Здоровье и подходящие размеры. Выбираемые стволы свободны от болезнетворных микробов, опасных грибков и питающихся деревом насекомыми. А длина создаваемых из них чурок достигает минимум 400 миллиметров, которые разрешается изменять в большую или меньшую сторону на одинаковую величину.

Определившись с породой и качеством древесного сырья, мастер раскалывает крупный чурбан на две части и появившиеся цилиндры разделяет на несколько секторов (часть нарисованного между двумя радиусами круга). Далее проверяется показатель длины сектора, а лишнее количество материала подвергается устранению. Убираются посторонние предметы и накопившийся мусор, активируется станок, заготовка помещается на рабочем столе одним из существующих углов сектора. Затем часть древесины снимается до получения ровного изделия толщиной около 100 миллиметров.

Обработанная заготовка переворачивается на другую сторону и подвергается удалению идентичного участка. Она поворачивается другой стороной к ножу, а затем происходит снятие дуги сектора вместе с корой дерева. Если операция выполнена безошибочно, разрез будущей пластины выглядит как сектор с параллельно ориентированными гранями боков, дистанция между которыми соответствует ширине изделия. Чтобы получить хорошие результаты, подготавливаемый сегмент обязательно удерживается в неизменном положении.

На следующем шаге из-под станка устраняются древесные отходы, а затем начинается строгание изделия. Когда происходит выравнивание дуги, необходимо следить за процессом срезания древесины. Эта процедура обычно выполняется вдоль волокон, иначе они немного поднимаются, а поверхность становится шершавой и получает подрывы. Если используется неверное направление, строгающаяся заготовка поворачивается на другую сторону. Ее сектор необходимо держать за верхний угол, являющийся сердцевиной обрабатываемого дерева.

Когда чурка раскалывается под углом 30–40 градусов, уменьшается количество качественных пластин и увеличивается объем образующихся отходов. Чтобы предотвратить такие неприятности, опытный мастер должен принять решение, ориентируясь по ширине будущей дранки, диаметру подготавливаемого бревна и состоянию исходного сырья. Строганая пластина собирается в стопку и сортируется по параметру ширины. Когда операция будет выполнена успешно, выбирается восемь или десять пластин с примерно одинаковой шириной.

После предварительного выравнивания изгибов изделия укладываются на ровный стол, а их боковые грани ставятся в однородной плоскости. А верхние стороны оказываются на разной высоте. Активируется станок, после чего на нем выравнивается ширина драночных пластин. Эти операции выполняются над каждой парией кровельного материала, а изделия подбираются так, чтобы уменьшился объем отходов. Поэтому не рекомендуется формировать стопку из драночных плиток со значительной разницей в параметре ширины.

Опубликовано

Сталь для подшипников

Сталь для подшипников
Сталь для подшипников – это особый вид стали, который обладает высокой прочностью и износостойкостью. Она используется для изготовления колец и элементов качения подшипников. Химический состав стали влияет на эти свойства, и поэтому он тщательно контролируется в процессе производства.

Химический состав стали: инновации в изготовлении

Современные технологии и инновации играют важную роль в производстве стали. Они позволяют улучшить качество продукции, снизить затраты и минимизировать воздействие на окружающую среду.

Одной из ключевых инноваций является использование водорода вместо углерода в процессе производства стали. Это позволяет снизить выбросы углекислого газа и сделать процесс производства более экологичным. Некоторые из крупнейших металлургических компаний, такие как ArcelorMittal, voestAlpine, SSAB, Dillinger и другие, уже начали разрабатывать эту технологию.

Бездоменное производство металла путем прямого восстановления железа из высокожелезистого сырья – это еще одна инновационная технология. Она позволяет получить металлизированное сырье – горячебрикетированное железо (HBI), металлизированные окатыши DRI (Direct Reduced Iron), губчатое железо. Этот продукт может сразу же использоваться в сталеплавильном переделе для получения стали.

Кроме того, современные технологии позволяют производить стали с уникальными свойствами, которые ранее были недоступны. Например, некоторые компании уже начали производить «безуглеродную» сталь, которая обладает высокой прочностью и коррозионной стойкостью.

В целом, инновации в химическом составе стали и технологиях ее производства открывают новые возможности для металлургической промышленности и позволяют ей адаптироваться к меняющимся требованиям и вызовам.

Основные марки стали для подшипников

1. ШХ15: Это высокоуглеродистая хромистая сталь, которая характеризуется высоким сопротивлением контактной усталости и отличной износостойкостью ¹.

2. ШХ15СГ: Это модифицированная низколегированная марка, которая за счет повышенного содержания кремния и марганца лучше прокаливается.

3. ШХ20СГ: Это легированная шарикоподшипниковая сталь с повышенным содержанием хрома, марганца и кремния, предназначенная для изготовления толстых подшипниковых колец.

4. 25Х1МФ: Эта марка, легированная молибденом, отличается неплохой свариваемостью и обрабатываемостью.

5. 95Х18-Ш: Эта сталь используется для деталей подшипников средних и крупных размеров, эксплуатируемых в условиях агрессивной среды.

6. 11Х18М-ШД: Это коррозионностойкая и теплостойкая шарикоподшипниковая сталь.

7. 8Х4В9Ф2-Ш (ЭИ347): Это теплостойкая сталь, обеспечивающая в условия комнатной температуры после стандартной термической обработки твердость в пределах HRC 59…65.

8. 8Х4М4В2Ф1-Ш: Это экономнолегированная марка и более дешевый аналог 8Х4В9Ф2-Ш, не уступающий ей в износостойкости и контактной усталости.

 

Обозначение ШХ указывает на то, что речь идет о легированной конструкционной стали, предназначенной для изготовления подшипников. Цифры, следующие за буквой Х, представляют собой десятые доли процентного содержания хрома в сплаве. Таким образом, чем больше это значение, тем выше рабочие характеристики стали, что позволяет производить подшипники большего размера.

Сталь ШХ 15

ШХ 15 представляет собой тип хромистой малолегированной стали, где основные легирующие элементы – это углерод и хром, а дополнительные – марганец и кремний. В соответствии с ГОСТ 801-78, химический состав этой стали должен быть следующим (в процентах):

– Хром: 1,35-1,65%
– Углерод: 0,95-1,05%
– Марганец: 0,2-0,4%
– Кремний: 0,17-0,37%

Основной особенностью такого сплава является его способность противостоять большим контактным нагрузкам. Устойчивость к износу и твердость стали ШХ 15 обусловлены повышенным содержанием углерода, а хром способствует увеличению глубины закалки металла. Однако главным недостатком всех подшипниковых сталей, включая сталь марки ШХ 15, является их сниженная обрабатываемость при резке.

Использование стали ШХ 15

Этот вид углеродистой хромистой малолегированной стали уже около ста лет знаком специалистам, и за это время он зарекомендовал себя как отличный материал для широкого спектра режущих и измерительных инструментов. Высокая стойкость к износу этого металла всегда была привлекательной для зарубежных производителей ножей, в то время как российские производители долгое время предпочитали использовать марганцевые сплавы, такие как У8 или 65Г, для этих целей. Однако с начала 2000-х эти материалы постепенно уступили место более универсальной и экономичной в производстве стали ШХ 15.

Такие распространенные аналоги, как ШХ 6 или ШХ 9, обычно используются для производства роликов и шариков подшипников. В то же время, для изготовления колец таких изделий, толщина стенок которых достигает 15-20 мм, рекомендуется использовать сталь ШХ15. Причина этого в том, что эта сталь обладает значительно большей износостойкостью и твердостью.

Опубликовано

Подшипники для пищевых производств

Конвейерная лента кондитерской фабрики.
Конвейерная лента для пищевой промышленности

Оборудование пищевой промышленности эксплуатируется в особых условиях, отличающихся высокой влажностью, сильными вибрациями и резкими перепадами температуры. В соответствии с гигиеническими нормами, этот тип оборудования требует систематической очистки с использованием антибактериальных и довольно агрессивных средств. К сожалению, данные средства способны вызывать коррозию элементов оборудования и поэтому  рекомендуется использовать подшипники с конструктивными элементами из высоколегированных сталей, например, из сталей с повышенным содержанием хрома или молибдена. Это обеспечивает повышенную устойчивость материала к термическим и механическим нагрузкам, а также снижает возможность возникновения износа и повреждений подшипников.
По общему регламенту подшипники для пищевой промышленности  должны соответствовать минимальным требованиям и стандартам безопасности продукции :

  1. Материалы: Подшипники, применяемые в пищевой промышленности, обычно изготавливаются из нержавеющей стали или других материалов, которые устойчивы к коррозии и легко моются. Подшипники имеют специальные антикоррозийные покрытия для дополнительной защиты от воздействия агрессивных сред.
  2. Герметичность: Подшипники должны быть спроектированы таким образом, чтобы предотвращать проникновение влаги, пыли и масел, чтобы поддерживать чистоту продукции и предотвращать скопление бактерий и микроорганизмов.
  3. Смазка: В некоторых случаях может быть необходимо использовать специальные смазки, соответствующие стандартам безопасности для пищевой промышленности. Статья:  типы смазок подшипника
  4. Устойчивость к высоким и низким температурам: Подшипники должны быть способными работать в широком диапазоне температур, которые могут встречаться в процессах пищевой промышленности.
  5. Соответствие стандартам: Подшипники должны соответствовать стандартам и сертификациям, предписанным для пищевой промышленности, таким как стандарты FDA (Food and Drug Administration) в США или аналогичные стандарты в других странах

Сферический роликовый подшипник для пищевой промышленности от СКФ

конвейерная лента с кремовыми пироженными
Конвейерная лента с пирожеными и работниками фасовщиками фабрики

SKF предлагает новые сферические роликовые подшипники для пищевой промышленности. Они разработаны специально для соответствия гигиеническим стандартам и требованиям отрасли, при этом обладают повышенным ресурсом. Эти подшипники имеют пищевую смазку и уплотнения, обеспечивающие безопасность продуктов в процессе производства. Они также позволяют уменьшить риск загрязнения пищевых продуктов, повышая надежность оборудования и увеличивая интервалы технического обслуживания. Новые подшипники полностью соответствуют требованиям пищевой промышленности и обладают высокой грузоподъемностью. Это значительное улучшение, которое помогает промышленным предприятиям соблюдать стандарты безопасности и повысить эффективность работы оборудования.

В процессе производства подшипников, они предварительно наполняются смазкой, соответствующей стандартам NSF категории H1, которая оптимизирована для использования в пищевой промышленности. Уплотнения из бутадиен-нитрильного каучука, одобренные FDA и EС, обеспечивают защиту от влаги, моющих средств и посторонних частиц. Это предотвращает утечку смазки из подшипника, снижает необходимость повторного смазывания и увеличивает работоспособность и ресурс подшипника. Уплотнения окрашены в голубой цвет, что упрощает обнаружение фрагментов в случае попадания в продукты питания.

Бутадиен-нитрильный каучук представляет собой синтетический полимер, продукт радикальной сополимеризации бутадиена с акрилонитрилом. В зависимости от состава акрилонитрила, бутадиен нитрильного каучука классифицируют.

Эти подшипники класса Explorer изготовлены из стали с высоким сопротивлением усталости, что позволяет увеличить динамическую грузоподъемность, снизить вибрацию и тепловыделение. Подшипники серии Food line сертифицированы NSF и имеют в три раза больший срок службы по сравнению с подшипниками открытого типа.

Использование этих подшипников также положительно влияет на окружающую среду. Уменьшенное трение в уплотнениях снижает энергопотребление и выбросы вредных веществ. Увеличенный срок службы подшипников также приводит к уменьшению потребности в производстве и транспортировке новых подшипников. Утечка смазки практически не происходит, что сокращает использование смазки, повторное смазывание и утилизацию.

Новинка расширяет ассортимент продукции SKF для пищевой промышленности, которая за последние годы представила пищевую серию радиальных шариковых подшипников.

 

Опубликовано

Как смазать закрытый подшипник

Как смазать закрытый подшипник

Смазка закрытых подшипников может быть несколько сложнее, чем у открытых подшипников, так как доступ к внутренним частям подшипника ограничен. Вот общие шаги по смазке закрытого подшипника:

Инструкция по смазке подшипника

Инструкция содержит общие рекомендации и уступает рекомендациям производителя  вашего подшипника.

  1. Подготовьтесь к работе: Убедитесь, что вы работаете в чистом и безопасном месте. Наденьте соответствующую защитную одежду и очки, чтобы избежать контакта с маслом или смазкой.
  2. Очистите поверхность: Прежде чем начать смазку, убедитесь, что поверхность вокруг подшипника чиста от грязи и пыли. Это важно, чтобы избежать загрязнения смазки.
  3. Идентифицируйте место смазки: На закрытом подшипнике обычно есть метки или индикаторы, указывающие на место, где нужно наносить смазку. Иногда есть специальные смазочные ниппели.
  4. Подготовьте смазку: Используйте рекомендованную смазку для подшипников. Проверьте также рекомендации по типу и количеству смазки, которое требуется для вашего конкретного подшипника.
  5. Прокачайте смазку: Если у подшипника есть смазочные ниппели, используйте смазочный пистолет для прокачивания смазки внутрь подшипника через ниппель. Продолжайте смазывать, пока не увидите, что свежая смазка выталкивается из подшипника, замещая старую смазку.
  6. Распределите смазку: Если у вас нет смазочного ниппеля, то внесите небольшое количество смазки на поверхность подшипника, используя подходящий инструмент, например, шприц или кисть. Распределите смазку равномерно вокруг подшипника.
  7. Закройте подшипник: Убедитесь, что подшипник закрыт или запечатан, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли внутрь.
  8. Проверьте уровень смазки: После смазки убедитесь, что уровень смазки соответствует рекомендациям производителя. При необходимости добавьте дополнительную смазку.
  9. Тестируйте работу подшипника: Включите оборудование и убедитесь, что подшипник функционирует надежно и без шумов.

Эти шаги представляют собой общий процесс смазки закрытого подшипника. Важно следовать рекомендациям производителя и регулярно обслуживать подшипники, чтобы обеспечить их долгий срок службы и надежную работу. Также интересно как вы смазываете – пишите в комментариях.

Лайфхак в видео

Опубликовано

Современные линейные подшипники

Современные линейные подшипники

Современные линейные подшипникиЛинейные подшипники – это важные элементы в производственных системах, обеспечивающие плавное и точное движение вдоль линейных направлений. Они находят широкое применение в различных отраслях промышленности, от автомобильной и аэрокосмической до медицинской и электронной. С появлением новых технологий и тенденций в промышленности, линейные подшипники подвергаются инновациям, чтобы соответствовать современным требованиям. Давайте рассмотрим некоторые из последних трендов и инноваций в области линейных подшипников на производствах.

Линейные подшипники в современном производстве

  1. Интегрированные датчики и мониторинг: С развитием интернета вещей (IoT) и цифровой трансформации производства, современные линейные подшипники все чаще оснащаются интегрированными датчиками, позволяющими непрерывно мониторить состояние подшипников. Это обеспечивает более эффективное обслуживание и предотвращает непредвиденные простои.
  2. Наноматериалы и покрытия: Использование наноматериалов и специальных покрытий позволяет увеличить срок службы линейных подшипников и снизить трение. Это особенно важно в условиях высокой нагрузки и агрессивных сред.
  3. Высокоскоростные линейные подшипники: С развитием современных производственных технологий, возросли требования к скоростям перемещения на производстве. Производители линейных подшипников постоянно работают над увеличением максимальных скоростей, при которых подшипники могут работать стабильно и надежно.
  4. Миниатюризация и компактные решения: В некоторых отраслях, таких как электроника и медицина, требуется компактное и миниатюрное оборудование. Линейные подшипники разрабатываются с учетом этих требований, предоставляя компактные решения для ограниченных пространств.
  5. Материалы будущего: Работа над разработкой новых материалов для линейных подшипников, таких как полимеры и композиты, продолжается. Эти материалы могут обладать улучшенными свойствами смазки, долговечностью и сниженным весом.
  6. Продвинутая лубрикация и смазка: Использование современных смазок и технологий лубрикации помогает снизить трение и износ, увеличивая срок службы линейных подшипников и снижая энергопотребление.
  7. Применение магнитных и воздушных подшипников: В некоторых специфических приложениях магнитные и воздушные линейные подшипники могут предложить преимущества в виде отсутствия физического контакта и износа.
  8. Развитие 3D-печати и на заказ изготавливаемых подшипников: С развитием технологии 3D-печати становится возможным создавать подшипники с уникальной геометрией, адаптированные к конкретным потребностям производства.

Современные линейные подшипники становятся все более интеллектуальными, эффективными и надежными благодаря постоянным инновациям в этой области. Они играют ключевую роль в оптимизации производственных процессов и повышении конкурентоспособности предприятий в условиях современной промышленности.

 

Втулка или линейный подшипник, что выбрать

 

Выбор между втулкой и линейным подшипником зависит от конкретных требований и условий вашего приложения. Оба эти компонента имеют свои преимущества и ограничения. Вот несколько факторов, которые могут помочь вам определить, что лучше выбрать:

  1. Тип движения: Если вам нужно обеспечить линейное движение, линейный подшипник обычно является более подходящим выбором. Втулки, как правило, предназначены для обеспечения вращательного движения вокруг оси.
  2. Скорость и точность: Линейные подшипники обеспечивают высокую скорость и точность линейного движения. Если вашему приложению необходимы высокие скорости и точность, линейный подшипник может быть предпочтительным.
  3. Нагрузки: Втулки могут обрабатывать радиальные нагрузки, но они не так эффективны при осевых нагрузках. Линейные подшипники могут обрабатывать как радиальные, так и осевые нагрузки, что делает их подходящими для более широкого спектра приложений.
  4. Смазка и обслуживание: Втулки, как правило, требуют менее сложной смазки и обслуживания, чем линейные подшипники. Если у вас ограниченные ресурсы для обслуживания, это может быть важным фактором.
  5. Среда эксплуатации: В зависимости от условий окружающей среды (например, наличие пыли, влаги, агрессивных веществ), один из компонентов может оказаться более подходящим. Линейные подшипники могут быть легче защищены от внешних факторов.
  6. Пространство и конструкция: Втулки обычно более компактны и просты в установке. Если у вас ограниченное пространство или требуется более простая конструкция, втулка может быть предпочтительной.
  7. Бюджет: Цена также может быть важным фактором. Втулки обычно более доступны с точки зрения бюджета, чем линейные подшипники, особенно высокой точности и производительности.